Обществознание 8 класс учебник Боголюбов — стр 50

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обществознание 8 класс учебник Боголюбов — стр 50». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мораль составляют отдельные моральные нормы – то есть единичные предписания, скорее рекомендательного характера, например, «не укради» или «почитай отца и мать». Формулировки моральных норм коротки и просты, легко доступны для понимания любому человеку, однако следовать им на практике может оказаться нелегко, жизнь в соответствии с моральными нормами требует значительных нравственных и иногда физических усилий.

Чем моральные нормы отличаются от правовых?

Стоит отметить, что право и мораль в современном обществе строятся на схожих принципах, поскольку находятся на страже общечеловеческих ценностей и идеалов. Однако всегда стоит помнить о том, что право и мораль выступают в качестве разных нормативных регуляторов. Для каждой из этих категорий характерны свои особенности и область воздействия. При этом данные категории обладают определенными точками соприкосновения. Однако имеются и определенные различия. Рассмотрим их:

  • Моральные нормы по своему характеру являются довольно расплывчатыми и неопределенными. Правовые нормы не допускают различных трактовок и всегда являются определенными и четкими;
  • Нормы права занимаются регулированием наиболее важных общественных отношений, которые являются ключевыми с точки зрения жизнеобеспечения человека. Нормы морали регулируют все личностные и общественные принципы поведения;
  • Форма закрепления. Правовые нормы закрепляются в законах, моральные нормы откладываются в сознании общества.
  • Санкции правовых норм обеспечиваются государственным принуждением, а моральные нормы охраняются возможностью общественного осуждения.

Часть А

A1. Возможность действовать по своему усмотрению:

1) свобода
2) моральный выбор
3) критический анализ
4) аморальный выбор

А2. В чем отличие моральных норм от государственных законов?

1) моральные нормы знают все
2) моральные нормы регулируют отношения в обще­стве
3) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание
4) моральные нормы исполняются большинством людей

А3. Верны ли суждения о самооценке: а) самооценка — это сравнение своих поступков с поступками других людей; б) самооценка зависит от моральных качеств человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о моральном выборе: а) мораль­ный выбор всегда дается человеку легко; б) моральный выбор — это выбор своего отношения к людям?

Преступления различаются по степени тяжести, и в зависимости от этого УК РФ устанавливает разные наказания:

  • Преступления небольшой тяжести. Наказание — до 2 лет лишения свободы. Примеры: побои (ст. 116 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ).
  • Преступления средней тяжести. Наказание — до 5 лет лишения свободы. Примеры: похищение (ст. 126 УК РФ), непредоставление помощи больному (ст. 124 УК РФ).
  • Тяжкие преступления. Наказание — лишение свободы сроком до 10 лет. Примеры: грабеж (ст. 161 УК РФ), вымогательство (ст. 163).
  • Особо тяжкие преступления. Наказание — лишение свободы сроком более 10 лет. Примеры: убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ).

Однако важно знать, что степень тяжести преступления по одной и той же статье может быть разной — обстоятельства, которые влияют на степень тяжести и наказание, описаны в отдельных частях статей Уголовного кодекса.

Отклоняющееся поведение

Иногда человек может совершать поступки, которые противоречат этикету, стандартам и эталонам поведения, принятым в обществе.Действия индивида или отдельных групп людей, выходящие за рамки социальных норм называют отклоняющимся поведением. Отклоняющиеся поведение ученые именуют так же девиацией, этот термин произошел от латинского слова deviatio- что в переводе значит отклонение.

К девиантному поведению относят: нарушение правил дорожного движения, курение, использование нецензурной лексики, взяточничество, алкоголизм, отшельничество. Причинами отклоняющегося поведения могут быть:

  • Лень и осознанный отказ от труда (бродяжничество, воровство);
  • Стремление к самоутверждению;
  • Психические заболевания;
  • Неправильное воспитание;
  • Склонность к агрессии;
  • Неблагоприятная обстановка в семье (дети алкоголиков часто приобретают такую же дурную привычку, берут пример со своих родителей);
  • Индивидуальные особенности личности, необычные таланты, незаурядные физические данные.

Как мы уже сказали выше, мораль диктует нормы и общепринятые правила поведения общества.

Испокон веков из поколение в поколение передавались знакомые нам всем понятие о добре и зле. Мы росли и учили этому наших детей, точно так как учили детей наши бабушки и прабабушки. Детские сказки, басни, мультфильмы учат малышей запоминать на всю жизнь принятые в обществе признаки морального и нравственного поведения. То есть, можно сказать, что моральные правила несут воспитательную функцию.

Читайте также:  Мигрант в законе: правила трудоустройства в РФ граждан ЕАЭС

Остальные функции морали приведем в таблице ниже.

Причины одиночества

Особенности моральных норм

Оценочная

Основные нормы морали оценивают не только поступки людей, но их мотивы. Благодаря морали, у общества есть нравственные ориентиры.

Регулятивная

Мораль сохраняет баланс интересов всех индивидов в определенном обществе. Поощряя одни действия и осуждая другие, моральные ценности регулируют поведение отдельных индивидов в обществе.

Воспитательная

Моральные ценности воспитывают в людях патриотизм, гуманность, милосердие, самоотдачу, смелость, уважение, самопожертвование.

Контролирующая

Те люди, которые состоят в обществе, должны соблюдать и считаться с принятыми нормами морали.

Объединяющая

Единые правила морали объединяют общество, их мысли и действия. Все члены общества знают, что у них общие убеждения и цели.

Человек. Индивид. Личность.

Человек, индивид и личность – ключевые понятия психологии, которые не менее важны и в обществознании , так как человек – это основной элемент общества. Человек. Индивид. Личность.

Моральные нормы иначе называют нравственными. Они выполняют ряд важных функций:

  • регулятивная функция обеспечивает контроль над поведением людей, помогает сохранить порядок благодаря системе санкций и поощрений;
  • оценочная — человек может анализировать свои и чужие поступки с позиции правильного и неправильного поведения;
  • воспитательная функция состоит в способности морали оказывать влияние на формирование внутреннего мира человека;
  • интегративная — благодаря нормам, усвоенным личностью, человек способен гармонично развиваться, взаимодействовать с окружающими;
  • ценностно-ориентирующая функция нравственности помогает людям выработать систему убеждений и принципов, которые помогают найти свой путь в жизни, сделать верный выбор.

Как формируется мораль

Существует множество теорий о том, как у детей развивается чувство правильного и неправильного. Одна из наиболее известных принадлежит психологу Лоуренсу Кольбергу.

Кольберг разработал различные теоретические стадии морали, которые менялись по мере роста и развития детей. Он проверил эти теории, используя «Дилемму Хайнца»: когда у жены мужчины рак, и только одно лекарство может спасти ее.

Местный фармацевт обнаружил лекарство и может изготовить его за 200 долларов. Однако он продает его за 2000 долларов. Муж этой женщины, Хайнц, может собрать только 1000 долларов, чтобы купить лекарство у фармацевта. Фармацевт не стал бы вести переговоры. Итак, Хайнц ночью врывается в аптеку и крадет лекарство, чтобы вылечить свою больную жену.

Затем Кольберг спросил детей: «Должен ли был Хайнц это сделать?» Ответы, которые давали дети, оценивались не как «правильные» или «неправильные», а почему они так считали. Отсюда Кольберг развил свои стадии морали:

  • Доконвенциональная (Preconventional) стадия морали

Эта стадия чаще всего используется детьми младшего возраста, хотя она может использоваться людьми на протяжении всей жизни. На этом этапе люди считают правила важнее всего остального. Они верят, что мораль заключается в том, чтобы избегать наказания. Итак, дети на этом этапе могут сказать, что Хайнц поступил неправильно, потому что он нарушил закон, совершив кражу.

  • Условная (Conventional) стадия морали

Эта стадия присутствует у детей старшего возраста, но, как и доконвенциональная стадия морали, она может использоваться и пожилыми людьми. Этот этап в основном фокусируется на соответствии. Люди на этой стадии судят о морали и своих действиях, основываясь на том, будут ли люди злиться на них или нет, «хороший» поступок или нет, «нормальный» поступок или нет.

Поскольку люди на этой стадии стараются больше думать об обществе в целом, а не только о себе, они могут сказать, что нехорошо воровать у фармацевта, поскольку ему могут понадобиться деньги для ухода за собственной семьей, а закон и порядок должны поддерживаться, авторитет уважаться.

  • Постконвенциональная (Postconventional) стадия морали

На этой стадии люди сосредотачиваются на абстрактных рассуждениях и универсальных принципах этики. Эти идеи могут не соответствовать законам и общепринятым в обществе убеждениям. Например, кто-то может сказать, что кража лекарства правильна, потому что неэтично наживаться на больных и умирающих ради личной выгоды.

Мораль — это сложное понятие, как и выяснение того, как мы развиваем мораль по мере взросления. Теория Кольберга — лишь один из многих способов начать думать об этом.

Закон об оскорблении общественной нравственности

  • Консультация юриста
  • Консультация автоюриста
  • Консультация адвоката
  • Административное право
  • Защита авторских прав
  • Консультация по алиментам
  • Гражданское право
  • Консультация по жилищным вопросам
  • Антиколлекторские услуги
  • Защита прав потребителей
  • Консультация по земельным вопросам
  • Консультация по корпоративному праву
  • Консультация по медицинскому праву
  • Консультация по налоговому праву
  • Консультация по вопросам наследства
  • Консультация по процессуальному праву
  • Консультация по семейным делам
  • Споры со страховыми компаниями
  • Консультация по трудовым спорам
  • Консультация по уголовному праву
  • Юридическая консультация по кредитам
  • Помощь в получении гражданства РФ
  • Споры с судебными приставами
  • Банкротство физических лиц
Читайте также:  Как отозвать исполнительный лист по алиментам

  • Журнал Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 11 (часть 3) – С. 507-510
  • Раздел Юридические науки
  • УДК 342.553
  • Страницы 507–510

1

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Аморальное поведение – что это такое, примеры, есть ли статья за это?

К основным моральным принципам любого времени существования общества можно отнести потребность совершать добрые дела и не причинять зла людям вне зависимости от того, какое положение они занимают, к какой национальности принадлежат, последователями какой религии являются.

Принципы нормы и морали становятся необходимыми, как только индивиды вступают во взаимодействие. Именно возникновение социума их и создало.

Биологи, сосредотачивающиеся на изучении эволюции, говорят о том, что в природе также существует принцип взаимной полезности, который в человеческом обществе реализуется через мораль.

Все животные, которые живут в социуме, вынуждены умерять свои эгоистические потребности для того, чтобы быть более приспособленными к дальнейшей жизни.

Многими учеными мораль рассматривается как результат социальной эволюции человеческого общества, являясь таким же естественным проявлением.

Они говорят о том, что многие принципы нормы и морали, которые являются основополагающими, сформированы с помощью естественного отбора, когда выживали только те индивиды, которые могли корректно взаимодействовать с другими.

Так, в пример приводят родительскую любовь, которая выражает необходимость оберегать потомство от всех внешних опасностей, для того чтобы обеспечить выживание вида, и запрет на инцест, который уберегает популяцию от вырождения через смешивание слишком похожих генов, что приводит к появлению слабых детей.

Гуманизм является основополагающим принципом нормы общественной морали. Под ним понимают убеждение в том, что у каждого человека есть право на счастье и бесчетное множество возможностей для того, чтобы это право реализовать, и что в основе каждого общества должна лежать идея о том, что каждый его участник имеет ценность и достоин защиты и свободы.

Аморал — индивид, который противопоставляет себя коллективу, нарушая общепринятые нормы и бросая вызов обществу.

К слову «аморальный» можно применить несколько значений:

— отрицание нравственности (безнравственность),

— поведение, осуждаемое обществом,

— непринятие общепринятых в обществе норм нравственности и морали,

— оценка обстоятельств и поведения человека.

Аморальным называют такое поведение человека, когда его действия не отвечают принятым в обществе нормам нравственности и морали. Однако, надо отметить, что для разных людей понятие морали довольно условно. Например, для одного ненормированная лексика является нормой, а другой считает, что ее применение крайне негативно и аморально.

… такие люди не заботятся о своей репутации, ведут себя развязно, позволяют себе грубо отзываться об окружающих, хамят, используют ненормативную лексику в разговоре.

Среди примеров аморального поведения можно выделить:

— физическое подталкивание человека к выходу в транспорте или очереди,

— выброс мусора в общественном месте (бросить окурок),

— позволение ненормативных высказываний в обществе,

— неуважение к пожилому человеку или женщине с маленьким ребенком.

Одной из основных причин аморального поведения считается безнаказанность. Далеко не каждый сделает замечание нахалу. Это происходит по ряду причин: для многих поведение окружающих не имеет значения, важно только то, что происходит с собой, многие не пытаются призвать аморала к порядку, так как боятся вызвать к себе агрессию и др.

Аморальность – это крайняя форма разрушения личности, выражающаяся в пренебрежении устоев общества и норм. Она может быть следствием не только осознанного поведения личности, но и психического расстройства. Можно считать, что это вид поведения, который противоречит общепринятым нормам и правилам. Если самостоятельно человек не может справиться с таким видом отклонения от нормы, то всегда есть возможность обратиться к помощи специалиста. Важно вовремя определить причину такого поведения и помочь человеку изменить его.

Нарушение моральных норм — зачем?

Что толкает Шалуна вновь и вновь нарушать установленные извне Правила,
и нагло переть против устаканенных в социуме моральных норм?

Потому что родился непослушным, а когда к послушанию его приучали, Моральные Великаны совершили ряд педагогических ошибок, применив чрезмерное насилие, (или недостаточное?) отчего шалун решил, что истинный он — когда шалит, а не когда покорно соблюдает правила Великанов.

  • И вот он, зависимый от своей причудливо гнутой линии, оказывается зависим от всего, что может сделать эту линию ещё кривее, например, от пива и мяса.
  • Ещё он может не носить маску во время эпидемии, не делать прививку,
  • не верить Путину, Соловьёву и Скабеевой,
  • изменять жене с каждой юбкой, которую повезёт задрать,
  • учить курить мальчиков на заднем дворе школы,
  • и, что самое страшное, постоянно материться.
Читайте также:  Бесплатные участки земли многодетным семьям

Мораль современного общества

В наше время ценят свободу личности, её вероисповедания, право на саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию, образование, достойный уровень жизни. Несколько веков назад эти нормы показались бы дикими. Религия диктовала смирение, излишества считались греховными. Стремление к достижению материального благополучия – путём в Преисподнюю.

Современная мораль предусматривает стремление к достижению всеобщего благополучия. Успех отдельной личности формирует это благополучие. Примитивные нормы морали средних веков вообще не предусматривали, что счастье – это не низменный инстинкт человека, погрязшего в грехах, а цель эволюции общества. В настоящее время с человека снимается ряд табу, например, в сфере личной жизни. В то же время, свобода от запретов и ограничений в сексуальной жизни не отменяет неприятие обществом жестокости, шовинизма, агрессии, вероломного насаждения своей воли.

Индивид в процессе свой самореализации не должен ущемлять права окружающих, но при этом он должен быть уверенным, что имеет право на достижение счастья. Сегодня не запрещено, как в средних веках, стремиться к благополучию каждого члена социума.

Мало у кого из людей действительно возникает вопрос, зачем нужна мораль? Это понятие состоит из многих важных компонентов и оберегает совесть человека от нежелательных поступков. За последствия своего морального выбора личность отвечает не только перед обществом, но и перед самой собой.

Существуют функции морали, помогающие ей выполнять свою задачу.

Оценочная функция связана с тем, как другие люди или сам человек определяет совершенные им поступки.

В случае, когда происходит самооценивание, личность обыкновенно склонная оправдывать собственные действия какими – либо обстоятельствами. Выносить поступки на общественный суд гораздо сложнее, ведь социум порой неумолим при оценке других.

Регулятивная функция помогает установить в обществе нормы, которые станут законами, предназначенными для всеобщего соблюдения. Правила поведения в обществе усваиваются индивидом на подсознательном уровне. Именно поэтому, попадая в место, где находится большое количество людей, большинство из нас спустя какое – то время начинает безошибочно следовать негласным законам, принятым именно в данном социуме.

Контролирующая функция напрямую связана с проверкой, насколько отдельный индивид способен следовать установленным в обществе правилам.

Подобный контроль помогает достичь состояния «чистой совести» и социального одобрения. Если индивид не ведет себя подобающим образом, то обязательно получает в качестве обратной реакции осуждение со стороны других людей.

Согласуются с христианскими представлениями о добре и зле и тем, каким должен быть настоящий человек.

Благоразумие является неотъемлемым компонентом любого сильного человека. Оно предполагает наличие у индивида способности адекватно воспринимать окружающую реальность, выстраивать гармоничные связи и отношения, принимать разумные решения, действовать конструктивно в сложных ситуациях.

Воздержание предполагает запрет засматриваться на лица противоположного пола, которые состоят в браке. Умение справиться со своими желаниями, порывами одобряется обществом, нежелание следовать духовным канонам – порицается.

Справедливость всегда подразумевает, что за все деяния, совершенные на этой земле, рано или поздно придет возмездие или какой — либо отклик. Справедливое отношение к другим людям заключается в том, чтобы, в первую очередь, признавать их ценность как значимых единиц человеческого общества.

Уважение, внимание к их потребностям также относятся к данному пункту.

Чем различаются нормы морали и права?

Основные ценности и нормы морали часто перекликаются с законами, но не всегда повторяют их, а иногда и вступают в противоречие. Человек может пойти на преступление из благих побуждений, его совесть будет чиста, но перед государством придется ответить.

Рассмотрим подробнее, чем различаются нормы морали и нормы права.

  • Законодательными аспектами занимаются органы власти, они их регламентируют и отслеживают выполнение. Нравственность базируется на мировоззрении индивида и мнении окружающих, четкого контроля быть не может.
  • Нормы морали приветствуются к исполнению, но дают выбор. Законы его не предоставляют.
  • При игнорировании законов следует наказание (штраф или тюремный срок). При неисполнении нравственных правил получится заработать порицание окружающих и нечистую совесть
  • Правовые стандарты закреплены в письменном виде, а моральные могут передаваться устно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *